1/14
Медиастратегия
Концепция донесения информации о бренде и его продуктах до различных сегментов целевой аудитории.

Разработка медиастратегии включает в себя анализ различных групп целевых аудиторий, определение времени, места и носителей для размещения материалов о компании и о продукции компании.

В процессе реализации осуществляется контроль реализации краткосрочных и долгосрочных целей медиастратегии (KPI).
Медиапланирование
поиск и выбор оптимальных медиаплатформ и носителей контента для достижения наибольшего охвата целевых аудиторий бренда и побуждения различных групп целевых аудиторий совершать целевые действия.
Медиаплан
включает в себя ответы на вопросы:
  • Каких целей для каждой целевой аудитории хотим достичь?

  • На каких площадках размещаемся?
  • Какие типы носителей создаем?
  • Сколько нам это будет стоить?
  • Какой стиль размещения контента мы выбираем?
  • Как оцениваем эффективность контента?
Медиа-план – это временная шкала
с отмеченными активностями для различных групп целевых аудиторий.
Контент-план
таблица (календарь) с указанием даты, времени, темы, носителя и целевой аудитории медиа-контента бренда. Является конкретизацией медиаплана, который в свою очередь разработан на основе медиа-стратегии. Контент-план должен быть составлен в форме, удобной для последующего анализа эффективности медиаплана и соответственно медиа-стратегии. У каждой единицы контента есть цель!
Посадочная страница
это отдельная веб-страница, на которую потенциальные клиенты могут «приземлиться», когда они переходят по ссылкам из медиа-ресурсов.
Посадочные страницы
наиболее часто представлены в следующих формах:
  • Страница сайта компании
  • Аккаунты или публикации в социальных сетях
  • Формы регистрации
  • Авито, Юла, ЯндексБизнес и другие площадки для предложения услуг
  • В виде формы отправки сообщения на e-mail
  • Техника «осьминог» или личный бренд как зонтичный
Путь пользователя
последовательность действий потенциального клиента до и после совершения целевого действия на посадочной странице.
Целевое действие
ожидаемые в соответствии с медиапланом действия, которое совершают представители различных целевых групп с медиа-объектами бренда (например, репосты, оставление заявок, сохранение в закладках и др.).
Информационное обеспечение экотроп
Создание сайта проекта, медиа-контента и карт маршрутов
Создание карт: Яндекс-подборки
Преимуществами является простота и возможность интеграции в личные блоги
Пример:
Омск: сады, парки и скверы города
Создание карт: Конструкторы 
Преимуществами является более расширенный функционал, недостатками отсутствие кастомизированных настроек и то, что трафик остается на площадке конструктора.
Пример:
Izi.Travel, WeGoTrip
Создание карт: Собственный сайт
Преимуществами является простота и возможность интеграции в личные блоги
Пример:
Москва Научная, ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ ЭКСКУРСИЯ: ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА #ПОКАЖИМОСКВУ 2022
Примеры использования Яндекс.Карт
Rutube
  • Акции по поддержке блогеров и экспертов
  • Статистика
  • Ключевые слова
  • Заголовок (CTR)
  • Обложка
  • В описании размещается краткое содержание (можно ссылки)
  • Ключи
  • Главный тег и другие теги
  • Хэштеги
  • Триггеры и якоря
Одноклассники
  • Категория и ключевые слова
  • Описание и контакты
  • Блок над лентой
  • Точка геолокации
  • Обсуждения в группе
  • Товары
  • Интерактивный лендинг
  • Инфоповоды из сферы продукта
  • Разделы «Фото» и «Видео»
  • Сообщения группы
  • Обложка
  • Статистика
  • Шапка
  • Закреп
  • Аватар
  • Подключить ОК бизнес
  • ОК видео канал
Метрики
  • Реакции (лайки, репосты)
  • Число проголосовавших
  • Комментарии
  • Рассылки
  • Сообщения
  • Хештеги (собственные)
  • Актив сообщества
  • Всплески активности
  • Популярность материалов
  • Структура охвата
Подготовка к интервью
(Правила применимы для отзывов и коллабов)
  • Знакомство со спикером ( самостоятельно, информация от спикера)
  • Согласование темы интервью
  • Запросить всё аффиляции ( какие сообщества тегаем какие страницы) чтобы их не искать
  • Подготовка вопросов
  • Согласование вопросов со спикером
  • Согласовать дресс-код спикера
  • Согласование формата носителей
  • Проверка площадки
  • Согласование даты и времени
  • Согласование даты отправки на согласование готового текста и даты готовности интервью
Проведение интервью
(Правила применимы для отзывов и коллабов)
  • Приходим на площадку за 20-30 минут.
  • Вода, кофе, небольшой перекус
  • Small talk
  • Следим за таймингом
  • Вежливым является подарить небольшой презент
Обработка интервью
(Правила применимы для отзывов и коллабов)
  • Обработка текста
  • Обработка видео
  • Вёрстка
  • Отправка на согласование
  • Внесение правок
  • Согласование финального варианта
  • Релиз
  • Посев
  • Аналитика
Статья нашей команды на VC.RU
Полезные материалы
Для самостоятельно изучения
SWOT-анализ
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
PESTEL-анализ
Оценка политических, экономических, социальных, технологических, экологических и правовых факторов.
Tilda
Добавление ключа для карт Яндекса
Как подключить карту Google
Гибкое планирование
Гибкое планирование при подготовке к олимпиадам для школьников
Цикл DMTA (Design, Make, Test, Analyse)
Методы анализа конкурентов и ТРИЗ
Методы анализа конкурентов и ТРИЗ (часть 1)
Методы анализа конкурентов и ТРИЗ (часть 2)
Методы анализа конкурентов и ТРИЗ (часть 3)
Анализ эффективности медиа-стратегии, медиа-плана и контент-плана.
При анализе эффективности медиа-активности бренда необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Оптимально ли выбраны каналы продвижения?

  • Правильно ли выбраны носители контента?

  • Сколько стоят нам целевые действия по различным сегментам целевых аудиторий для различных каналов?

  • Каково долгосрочное влияние наших медиа-активностей?

  • Согласуются ли наши контент-план и медиа-план с ритмическими колебаниями интереса целевых аудиторий?

  • Производится ли учет трендов для выбранных медиа?

  • Правильно ли мы определили целевые действия для различных групп целевых аудиторий?
  • Нужно ли корректировать характеристики целевых аудиторий?
Вопросы для самопроверки
  • Перечислите типы носителей контента для социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, RUTUBE и YAPPY.

  • Какие способы снижения затрат на создание контента вы знаете?

  • Какие бывают СМИ и какие существуют правила работы с различными категориями СМИ?

  • В чем особенности комбининированного офлайн+онлайн способов продвижения туристических продуктов?
ПРИМЕР
ПРИМЕР
ПРИМЕР
Made on
Tilda