Наверняка, многие знают, как расшифровывается эта абревиатура, однако, вспоминая, что методика основана на законах мышления человека, именно на работе этапов AIDA с точки зрения работы нашего мозга и хотелось бы сделать акцент.
A — Attention (Привлечение внимания)
Часто тексты, написанные в методологии AIDA начинаются со "Срочно", "Скидка", Бесплатно, "Осталось последних 3 часа акции", а также разнообразных кликбейтных заголовков. Однако, привлечение внимания в смысловом поле " Вы не поверите, быстро, бесплатно, новый прямо сейчас просто и легко" может ассоциироваться с некорректными продажами, которые вовсю используют данную методологию (см. сферу применения AIDA - спонтанные покупки на небольшие суммы, или "только сегодня тренинг с 90% скидкой)
Чтобы правильно привлекать внимание правильной аудитории давайте для начала ответим себе на вопрос,
какой тип внимания с точки зрения работы нашего мозга мы собираемся привлечь.Типы внимания
Непроизвольное внимание (пассивное) -Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека, в его основе лежит наше бессознательное или инстинктивное поведение. Как правило, кратковременно, и для его удержания необходимо чтобы оно перешло в произвольное внимание (следующая стадия воронки AIDA)
Причины возникновения непроизвольного внимания:
- Неожиданность раздражителя (в методологии AIDA сюда подходят все рекламы с "разрывами шаблонов")
- Относительная сила раздражителя.
- Новизна раздражителя.
- Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.
- Контрастность предметов или явлений.
- Внутреннее состояние человека
I - Interest (Интерес)
Стадия интереса задействует базовые эмоции — желание что-то получить, и страх что-то потерять, и на основании них совершаются покупки.
Отличный разбор феномена любопытства от физиолога Вячеслава Дубынина представлен на ПостНаука
D - Desire (Желание) или D-Decision (Решение)
Переходя от шага к шагу по алгоритму AIDA (модель стимул-реакция), общее количество клиентов уменьшается. Данная модель является отражением методологии воронки продаж. Различают подвиды методологии AIDA, где D-Desire и где D-Decision, то есть стадия желания или стадия решения.
Некоторые авторы считают процесс принятия решений элементом следующей стадии - A-Action (Действие).
A-Action (Действие)
Стадия, на которой пользователь совершает целевое действие, то есть стадия стадию аффективной обработки полученных на первых этапах сигналов.
Исследования когнитивно-аффективно-поведенческой модели продаж показывают, что потребители обрабатывают рекламную информацию двумя путями, а именно когнитивным (мышление) и эмоциональным (чувством) одновременно.
Достаточно часто применяется в данном алгоритме применяется
метод "безопасного действия" - когда потребитель получает бонусы за действие и риск минимален.
Методология AIDA с момента своего создания и до сих пор активно развивается. О ее модификациях мы расскажем в следующих публикациях.